Мы перезвоним вам за 15 мин. Засекайте!
Мы перезвоним вам за 15 мин. Засекайте!
Не перезвонили? Вот номер генерального директора:
+7 (910) 432-79-44
Рабочий день закончился, но мы перезвоним вам в течение 40 минут после начала рабочего дня
Мы получили ваш номер, ожидайте звонка
Ответим на ваш вопрос в течение 40 минут
Рабочий день закончился, но мы ответим на ваш вопрос в течение 40 минут после начала рабочего дня
Мы получили ваше сообщение, и обязательно на него ответим
Подождите уходить. Для вас есть персональное предложение, давайте созвонимся и обсудим?
Наш менеджер перезвонит вам для подтверждения заказа
Проблемы с сетью :(
перезвоните по телефону +7 (495) 223-26-81
Соединяем с оператором...
К сожалению все операторы заняты, оставьте сообщение или перезвоните по номеру +7 (495) 223-26-81
English

НовостиИзлучение в синей части спектра поможет защитить самолёты от птиц

Излучение в синей части спектра поможет защитить самолёты от птиц

Значительная часть серьёзных авиационных происшествий связана с угрозой столкновения летательных аппаратов с птицами. Такие столкновения приводя как к серьёзным авариям, так и, увы, к катастрофам с человеческими жертвами. Ущерб от столкновений самолётов с пернатыми только в США превышает 700 млн. долларов.
Всё это вынуждает специалистов по обеспечению орнитологической безопасности полётов искать новые решения, позволяющие отпугивать птиц как от объектов аэродромной инфраструктуры, так и от самих летательных аппаратов.
Одним из таких решений, возможно станет использование излучения в синей области спектра, получаемого с помощью светодиодных источников. По крайней мере, исследования, проведённые в научном центре USDA/APHIS/WS National Wildlife Research Center, Ohio Field Station, Sandusky, Ohio, USA дают очень обнадёживающие результаты.
В качестве объекта исследования были выбраны птицы вида Molothrus ater (Коричневоголовый трупиал), именно этот вид часто сталкивается с самолётами . Источники излучения с длиной волны 470 нанометров были установлены на радиоуправляемые модели самолётов. Сравнивалась реакция птиц на движение с выключенными, постоянно-горящими и пульсирующими огнями. Наличие синей подсветки даже неподвижной модели  вызывало пятикратное увеличение частоты оборонительных реакций у птиц, при этом и скорость реакции на опасность также значительно увеличилась.
Полученные данные дают основания для разработки новых типов освещения как самих самолётов, так и рулёжных дорожек, взлётно-посадочных полос и других сооружений аэропортов, которые позволят сократить количество авиационных происшествий, связанных с птицами.